Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты/ группы
*/** |
М2 | Средства обучения и воспитания |
Кабинет коррекции речи для проведения занятий с детьми учителем — логопедом
1/1 |
15,9 | -Развивающие игры для развития речи, мелкой моторики в ассортименте
– Конструктор «Животные Африки» – Конструктор «Домашние животные» – «Поезд» (автоматизация и дифференциация звуков) – «Собери ромашку» (автоматизация и дифференциация звуков) – Набор резиновых игрушек – «Домик» – вкладыши – Металлофон – Барабан – Дудочка – Папки по лексическим темам – Альбомы – Дидактический материал для автоматизации – Набор муляжей Овощи – 1 набор – Набор муляжей Фрукты – 1 набор |
Групповая (игровая комната)
8/0 |
48,00 | 8 групповых ячеек – изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе
– Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями. – Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. – Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения – Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений. – Магнитофон, аудиозаписи – Детская мебель для практической деятельности – Книжный уголок – Уголок для изобразительной детской деятельности – Игровая мебель. – Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» – Природный уголок – Конструкторы различных видов – Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото – Развивающие игры по математике, логике – Различные виды театров – Физкультурное оборудование |
Спальня
8/0 |
48,00 | Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, кольца и кубики. Атрибуты для сюжетных игр |
Раздевальная (приёмная)
12/0 |
23,00 | Информационный уголок
Выставка детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в кабинетеетодиста и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. | ||
Объекты спорта
*/** |
М2 | Описание (оборудование) |
Физкультурный (гимнастический) зал
1/1 |
79,70 | В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. |
Музыкальный зал | 23,30 |
фортепиано электронное;
|
Физкультурный уголок в группах
1/0 |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
Для прыжков (скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
|
Игровая спортивная площадка
1/1 |
472,00 | Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет резиновое покрытие |
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры - 4 шт.; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 3 шт., музыкальный центр;). мультимедийная установка – 1 шт.
Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано YMAHA, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Информация
о современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
МБДОУ "Детский сад"Звездочка"а. Псыж"
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |