Чему обучают ребёнка в детском саду
Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать английский язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала английского языка. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения английского языка и в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
На начальном этапе (средняя группа) представляется целесообразным ввести следующие разговорные темы:
1.Знакомство с английским языком.
2. Игрушки.Моя любимая игрушка.
3. Я люблю праздники.
4. Домашние животные.
5. Дикие животные.
6. Я люблю семью.
7. Цвета.
8. Части тела.
9. Повторение изученного материала
Второй год (Старшая группа) обучения предполагает изучение следующих тем:
1. Давайте познакомимся.
2. Игрушки.Моя любимая игрушка.
3. Времена года.
4.Мне нравятся праздники.
5. Домашние животные.
6. Дикие и морские животные
7. Я люблю свою семью.
8. Части тела.
9. Трапеза и еда
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу первого года изучения дети усваивают 80 лексических единиц; свободно ориентируются в названиях домашних и диких животных; знают названия 11 цветов; могут построить элементарные предложения; рассказывать несложные стихи и песни на английском языке; реагировать согласие или не согласием на вопрос учителя.
К концу второго года изучения дети усваивают 200 лексических единиц; считают до 10; могут выразить мысль с использование существительных в единственном и множественном числе; декламируют стихи, поговорки, песни, пословицы, рифмовки; дают развернутый ответ на вопрос учителя; тщательно произносят труднопроизносимые английские звуки.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- наглядный материал по темам
- компьютер
- принтер
- мультимедиа
- магнитофон
- аудиодиски по темам
- подборка видео- и аудио-журналов
- плакаты по темам
- магнитная доска
- лото
Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
наследственность;
неблагоприятная экологическая обстановка;
компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно
звучащая громкая музыка;
образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья)
Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза
- плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
- Родители не всегда обращают внимание на осанку и стопу, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, по запросу родителей была разработана программа физкультурно - оздоровительного кружка «Здоровячок».
Программа кружка «Здоровячок» разработана в физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности в соответствии с ФГОС ДО.